Курс московский

16.12.2008
Воронежская авиакомпания «Полет» выходит на новые рынки — перевозчик договорился с аэропортами Самары и Нижнего Новгорода об организации рейсов в Москву. Таким образом перевозчик, закрывший нерентабельные рейсы в Белгород, Липецк и Тамбов, хочет занять нишу, освободившуюся, в частности, после отзыва лицензии у авиакомпании «Самара». Аналитики полагают, что дополнительным преимуществом «Полета» в условиях кризиса и падения пассажиропотока станет использование машин небольшой вместимости.
Как рассказал заместитель генерального директора «Полета» Александр Карпов, организованные авиакомпанией ежедневные полеты из московского Домодедово в Самару и Нижний Новгород начнутся с 15 декабря 2008 года. Рейсы будут осуществляться на турбовинтовых шведских самолетах Saab-2000 вместимостью 50 пассажиров. Новые направления «Полет» осваивает после недавнего сокращения других региональных программ: в конце 2007 — начале этого года компания отказалась из-за низкой рентабельности от организации авиасообщения столицы с Белгородом, Тамбовом и Липецком.

Ъ ЗАО «Авиакомпания „Полет“» зарегистрировано в 1994 году в Белгородской области, базируется в аэропорту Воронеж. Основной владелец — гендиректор Анатолий Карпов. Эксплуатирует на маршрутах Москва — Воронеж и Москва — Ульяновск три Ан-24, по два Ан-30 и Ан-2, шесть Saab-2000. Объем перевозок за девять месяцев 2008 года — более 170 тыс. человек. По данным «СПАРК-Интерфакс», прибыль от продаж в 2007 году — 241,61 млн руб., чистая прибыль — 52,6 млн руб.

До недавнего времени больше всего рейсов из Москвы в самарский Курумоч выполняла авиакомпания «Самара» прекратившего существование альянса AirUnion: перевозчик летал из Самары в столицу четыре раза в день. Осенью 2008 года Росавиация отозвала лицензию у авиакомпании и у других структур холдинга, с тех пор пустующий коридор не занял никто. Сейчас, по информации аэропорта Курумоч, ежедневно в Москву выполняется порядка десяти рейсов в одном направлении, из них три осуществляет «Аэрофлот», три — Utair, один-два — S7 Airlines, один в неделю — «Газпромавиа», один — Sky Express, один — «Глобус». В основном полеты совершаются на Boeing 737-700.

Эксперты отмечают, что свободные авиакоридоры до Москвы есть и у нижегородского аэропорта. Коммерческий директор ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» Виктор Пархоменко рассказал, что ежедневные рейсы «Полета» уже вставлены в расписание, и уточнил, что аэропорт ведет переговоры об организации перелетов в столицу еще с несколькими российскими авиакомпаниями. Пока авиасообщение с Москвой из Нижнего Новгорода ежедневно осуществляют Utair и S7 Airlines (Utair — утром и вечером на Ту-134, АТР-42 или Ан-24, S7 Airlines — один раз в день на Boeing 373-400).

Эксперты полагают, что глобальный финансовый кризис может стать для «Полета» удачным временем для освоения новых региональных рынков. По данным Министерства транспорта России, объем авиаперевозок в стране в условиях экономической нестабильности может снизиться в 2009 году на 10%. Со своей стороны генеральный директор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов не исключает, что спад может достигнуть и 30%. Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что падение пассажиропотока вынудит перевозчиков, использующих вместительные самолеты, например Boeing 373-400, сократить число рейсов, что приведет к образованию неудовлетворенного спроса. «Появляется возможность развития авиалиний для перевозчиков, использующих небольшие лайнеры типа Saab-2000, — им гораздо проще полностью заполнить рейс, — отметил господин Пантелеев. — К тому же они имеют более низкую себестоимость перелета благодаря меньшим расходам на авиатопливо и аэропортовое обслуживание».

ЛЕОНИД ДИДЕНКО, Воронеж; ОЛЬГА ВАРЛАМОВА, Самара; МАРИЯ КУЗНЕЦОВА
http://www.kommersant.ru/region/nnov/page.htm?year=2008&issue=228&id=287893§ion=7278
Все новости