01.05.2008 У России начались первые трудности со вступлением Украины в ВТО. Одним из первых пострадал масштабный инвестиционный проект по строительству в Нижегородской области крупного автосборочного комплекса компании "UTTECH" (Объединенные транспортные технологии" (ОТТ), созданное украинскими «Укравто» и корпорацией «Богдан»). Старт проекту был дан еще в конце декабря 2006 года, когда в поселке Сошники под Бором в торжественной обстановке был заложен первый камень в один из корпусов будущего завода по выпуску Chevrolet Lanos. Под строительство автопредприятия было выделено 250 га. Соглашение о промсборке с российским правительством было подписано в июле, ОТТ обещала вложить в завод от 300 млн долл. Общий объем инвестиций - 470 млн долл.
Строительство нового автогиганта планировалось завершить за 3 года. То есть в декабре 2009 года из цехов комплекса в Сошниках должны были выйти первые новенькие автомобили. Производственные мощности завода позволят ежегодно выпускать 166 тысяч легковых авто моделей Chevrolet Lanos и Chevrolet Aveo (по лицензии General Motors),а также 6 тысяч автобусов "ISUZU".
На февраль был намечен запуск сборочного производства (в этом году планировалось собрать 50 000 Lanos). В марте должно было начаться строительство цехов окраски и сварки. Но проект забуксовал. Пока ОТТ ведет только предпроектные работы, заявила «Ведомостям» представитель «Укравто» Ирина Михайлева. Решение о строительстве завода отложено из-за вступления Украины в ВТО и возможного изменения таможенного режима, объясняет она, не уточняя подробности. Менеджер «Богдана» подтвердил ее слова.
ВТО здесь ни при чем, уверяют эксперты. Сейчас «Укравто» выпускает Lanos для российского рынка на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ), который контролирует. Это производство полного цикла с уровнем локализации более 51 проц., уточняет Михайлева. Lanos ввозится в Россию с нулевой пошлиной как товар, произведенный на Украине. Детали для сборки автомобилей на Украине тоже ввозятся с нулевой пошлиной и после вступления в ВТО порядок ввоза комплектующих не изменится, говорит аналитик Dragon Capital Таисия Шепетко.
У Минэкономразвития нет планов менять торговый режим между Украиной и Россией, говорит директор департамента внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Галина Баландина.
Однако, если пошлины будут введены, «Укравто» придется строить нижегородский завод, считают эксперты.
/Финмаркет/
Все новости