Малый бизнес. Наказали за правду?

22.06.2008
Члены Рекламного совета Торгово-промышленной палаты Нижегородской области (ТПП) на заседании во вторник сочли рекламный ролик ООО "Интернет-компания НН.РУ" не соответствующим п.2 ст.5 закона "О рекламе".
Согласно сообщению пресс-службы ТПП, такое решение члены экспертного совета приняли в результате рассмотрения обращения представителя телекомпании "Волга" (Нижний Новгород) о проверке на соответствие действующим требованиям об этичности данного рекламного ролика.
В ходе обсуждения участники экспертного совета пришли к выводу, что словосочетание "политики – врут, реклама – обманывает" является недобросовестным и недостоверным высказыванием в соответствии с п.2 ст.5 закона "О рекламе", а в словосочетании "по телевизору одни… сериалы" используется бранное слово (п.6 ст.5 закона "О рекламе"). Таким образом, изучив представленные материалы, экспертный совет принял решение направить информационное письмо в адрес телекомпаний о том, что рекламный ролик не соответствует действующим требованиям об этичности рекламы, а также рекомендовать директору ООО "Интернет-компания НН.РУ" не распространять данный ролик. Напомним, что рекламный слоган ролика и всей кампании: "nn.ru - это правда". Стоит отметить, что сайту НН.РУ исполнилось на днях 9 лет и в настоящее время он позиционирует себя как главный городской портал. У истоков стоял и продолжает это делать Михаил Иосилевич. Фактически, сейчас он является основным владельцем небольшой интернет-империи, прямо или косвенно контролирующей большинство популярных нижегородских интернет-ресурсов. Кроме того, компания некоторое время назад обрела стратегических инвесторов из Москвы, что ознаменовалось расширением бизнеса с переездом части персонала и топ-менеджмента в златоглавую и отрытием веб- площадки Москва.ком. Уровень инвестиций не разглашается.

Это уже не первый конфликт НН.РУ с надзирающими органами, связанный с маркетинговой практикой компании. Годом раньше неудовольствие вызвала кампания " Идите вы на...".

Если же вернуться к претензиям Рекламного совета, то в НН.РУ относятся к ним спокойно. "Мы уважаем право людей высказывать собственное мнение. Правда, непонятно, какими полномочиями наделен Рекламный совет, кто эти люди, что решили выступать в качестве экспертов... Кроме того, до сих пор никакого официального документа в наш адрес не поступало, мы обо всем узнали из сообщений СМИ. С нашей точки зрения, претензии странные. "Политики - врут, реклама - обманывает" - это такие стереотипы, устоявшееся мнение. Уверен, что если опросить население, 99% скажут, что так оно и есть... В связи с рекомендациями Рекламного совета мы ничего не предпринимали. Повторюсь, официально никто нам ничего не присылал. Кампания рекламная прошла в установленные сроки. Ролик переделывать мы не будем... Возможно, будет продолжение в Интернете... Посмотрим. Но реакция нас позабавила", - сообщил "Аргументам неделi" Михаил Иосилевич. Кстати, по его словам, никакое бранное слово в словосочетании "по телевизору одни… сериалы" не используется. "Запикивание" использовано как своего рода прием, по сценарию не предусмотрена брань, да и по движению губ персонажа видно, что он не матерится.

В любом случае, столь преувеличенно мощное внимание к невинному и вполне проходному рекламному ролику вызывает некоторое недоумение. Искусством находить черную кошку в темной комнате когда там ее нет, славились партократы прошлых времен. Стоит ли возвращать порочную практику? Тем более в то время, когда на экране действительно показывают откровенно пошлые или неприличные рекламные ролики. Можно еще обратить внимание на наружную рекламу, где тоже всякого добра хватает... Словом, хотелось бы, чтобы энергия Рекламного совета расходовалась в мирных целях. В том числе - на повышение общего культурного уровня как заказчиков, так и исполнителей нижегородской рекламы.

http://www.r52.ru
Все новости