12.08.2008 Параметры проекта не раскрываются. Эксперты не исключают, что нижегородский проект Valeo будет реализован совместно с НПО "Итэлма" — партнером французской группы по производству автомобильных кондиционеров в подмосковном Томилино.
Как сообщили в правительстве Нижегородской области, в строительство предприятия по производству сцеплений в нижегородском регионе собираются вложить около 20 млн евро ООО "Русавтокомпоненты" (создано в 2005 году, управляет ивановским ОАО "Автоагрегат", выручка в 2006 году — 184,6 млн руб.) и компания Russian Transmission.
В компании "Русавтокомпоненты" сообщили, что проект реализуется совместно с европейским производителем автомобильных запчастей Valeo. В российском представительстве Valeo Service подтвердили, что Valeo ведет переговоры с российскими партнерами о строительстве предприятия в Нижегородской области. В "Русавтокомпонентах" и в Valeo Service назвать параметры проекта отказались. С пресс-службой группы Valeo вчера связаться не удалось.
Строительство нижегородского завода по выпуску сцеплений не первый производственный проект Valeo в России. Французская группа строит в подмосковном Томилино предприятие по производству автомобильных систем кондиционирования. Томилинский проект, параметры которого также не называются, компания реализует на производственной площадке НПО "Итэлма". Продукция подмосковного завода будет поставляться на московский "Автофрамос", ведущий промышленную сборку автомобилей Renault Logan.
Отраслевые эксперты не исключают, что нижегородский проект Valeo будет реализован также с московской "Итэлмой". "Итэлма" владеет в Городецком районе Нижегородской области предприятием по выпуску автожгутов (площадь завода 4 тыс. кв. м, годовая мощность — 80 тыс. автожгутов). О том, что будущее производство ООО "Русавтокомпоненты" разместится именно в Городецком районе нижегородского региона, сообщили и в областном правительстве.
Генеральный директор управляющей компании "Автокомпонент" (производит зеркала заднего вида совместно с итальянской Ficosa International и др.) Олег Зайцев поясняет, что сейчас большинство иностранных производителей автомобильных запчастей предпочитают стратегические альянсы с российскими партнерами созданию совместных юридических предприятий: "Сейчас все чаще западные компании, вкладывающиеся в российские проекты, работают на промплощадках местных партнеров. Такие проекты реализуются быстрее, поскольку не требуют выделения земли иностранному инвестору".
Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын полагает, что, скорее всего, продукция нижегородского завода будет поставляться группе ГАЗ, основные производственные мощности которой расположены в Нижегородской области. Эксперт также не исключил того, что продукцией Valeo может интересоваться АвтоВАЗ, создающий собственный автокомпонентный холдинг.
Исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин заключил, что сцепления будущего российского завода Valeo могут использоваться и иностранными производителями, организовавшими в России промсборку автомобилей.
Группа Valeo основана в 1923 году во Франции. Специализируется на производстве автокомпонентов, владеет 125 заводами в 28 странах мира. Крупнейший акционер — фонд прямых инвестиций Pardus Capital (капитализация на середину июля 2008 года — 1,79 млрд евро). Выручка в 2007 году — 9,69 млрд евро, операционный доход — 319 млн евро, чистая прибыль — 81 млн евро.
Copyright НТА Приволжье
Все новости