29.01.2009 Один из крупнейших германских производителей обоев A.S. Creation Tapeten и московская компания «КОФ Палитра», принадлежащая британской Lins Wallpaper, намерены построить обойную фабрику в Нижегородской области. Совместное предприятие стоимостью 1,9 млрд руб. планируется запустить в эксплуатацию в 2010 году. Отраслевые эксперты объясняют интерес европейских компаний к строительству фабрики тем, что производство в России дешевле зарубежного.
В четверг инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил выделение земельного участка площадью 60 тыс. кв. м вблизи Дзержинска в собственность совместному предприятию германской компании A.S. Creation Tapeten и подмосковного ООО «КОФ Палитра». Стороны намерены вложить на паритетных началах 1,9 млрд руб. в строительство обойной фабрики. Предполагается, что на проектную годовую мощность 14,6 млн обойных рулонов предприятие намерено выйти через три года после запуска в эксплуатацию. Строительство фабрики начнется после завершения оформления прав собственности на земельный участок. Продукция фабрики будет предназначена главным образом для России и стран СНГ.
Ъ Компания A.S. Creation Tapeten основана в 1974 году в Германии. Специализируется на производстве обоев. Владеет пятью производственными комплексами в Европе. Годовая мощность производства — 31 млн рулонов. По данным компании, основные владельцы — частные лица. Выручка за девять месяцев 2008 года составила 136,97 млн евро, чистая прибыль — 7,74 млн евро.
Ъ ООО «КОФ Палитра» зарегистрировано в августе 2000 года в Московской области. С апреля 2002 года специализируется на производстве обоев. Годовая мощность собственной фабрики — 18 млн еврорулонов. По данным «СПАРК-Интерфакс» на конец сентября 2008 года, 99,3% уставного капитала принадлежат британской Lins Wallpaper Ltd. Выручка в 2007 году — 1,81 млрд руб., чистая прибыль — 98,34 млн руб.
О планах A.S. Creation Tapeten строительства обойного предприятия в России совместно с московской «КОФ Палитра» стало известно в конце июня 2008 года. Тогда немецкий производитель сообщал, что планирует завершить в 2010 году строительство обойной фабрики начальной годовой мощностью около 6 млн обойных рулонов недалеко от Москвы или в соседних с ней регионах. Инвестиции в проект были запланированы на уровне 25–30 млн евро (примерно 1,1 млрд руб. в соответствии с июньским курсом) , а реализовывать продукцию под брендом A.S. Creation стороны намеревались в России и Восточной Европе.
По данным агентства Symbol-Marketing, производство обоев в России представлено десятком наиболее крупных обойных фабрик, лидерами из которых могут считаться ЗАО «Московская обойная фабрика», ОАО «Мосстройпластмасс», ЗАО «Ростовбумага», ООО ПКП «Сыктывкарские бумажные изделия», ОАО «Тулабумпром», а общая емкость российского рынка обоев в 2007 году составляла не менее 200 млн стандартных рулонов. Интерес зарубежных компаний к строительству фабрики в Дзержинске в Symbol-Marketing объясняют тем, что выпуск продукции в России позволит снизить себестоимость продукции по сравнению с аналогичным производством на Западе и сделает ЕЕ менее привязанной к динамике курсов валют. По мнению руководителя аналитической службы Lesprom Network Анастасии Копыловой, обойная фабрика не будет испытывать дефицита сырья, так как сейчас спрос на продукцию целлюлозно-бумажных комбинатов снизился, хотя они сохранили объемы производства. Продукция фабрики, по мнению госпожи Копыловой, будет востребована и за рубежом: «В период с января по октябрь 2008 года экспорт российских обоев составил 5 тыс. т, причем 86% этого количества было вывезено в страны СНГ».
Как отмечает генеральный директор ЗАО «Агентство строительной информации» Евгений Ботка, спрос на продукцию нижегородской фабрики будет и в России, несмотря на снижение темпов строительства: «Рынок отделочных материалов более устойчив, чем рынок строительной продукции, так как ремонтные работы ведутся не только в новостройках». Эксперт предполагает, что в 2010 году — ко времени запланированного запуска фабрики в эксплуатацию — ситуация в экономике должна начать постепенно налаживаться, что станет стимулом роста жилищного строительства и, соответственно, увеличения спроса на отделочные материалы. «В это время производитель обоев на качественном заграничном оборудовании может выглядеть намного лучше конкурентов, часть из которых может не пережить финансовой нестабильности», — констатирует господин Ботка.
Алексей Валюгин
http://www.kommersant.ru/region/nnov/page.htm?year=2009&issue=12&DocsID=1108291§ion=603
Все новости