28.11.2005 По информации осведомленного источника, менеджеры сети решили создавать СП с российской компанией «Интерспорт Россия» (бывшая «Дельта-Спорт»). Определяющим фактором в переговорах, по имеющейся информации, стало то, что вице-президент Starbucks Джо Кентербери ранее являлся топ-менеджером компании Nike, с которой у «Интерспорта» были партнерские отношения до лета прошлого года. Как будет выглядеть сотрудничество, пока неясно. Однако «Интерспорту», скорее всего, придется искать себе партнеров из числа производителей кофе. Первые кофейни Starbucks должны будут появиться весной 2006 года. Участники рынка и аналитики считают выбор кофейного гиганта странным и предполагают, что «Интерспорт» может просто не «потянуть» агрессивных темпов развития сети.
Американская компания Starbucks основана в 1971 г. В настоящее время она управляет сетью из 8569 кофеен по всему миру (более половины собственных, остальные работают по франшизе). В 2004 г. оборот компании составил 5,3 млрд долл., чистая прибыль - 391,8 млн долл. Слухи о желании сети выйти на российский рынок ходят уже несколько лет. За это время были проведены переговоры с различными российскими сетями кофеен и ритейлерами. В качестве возможных партнеров сети упоминались ресторатор Аркадий Новиков, совладелец холдинга «Арпиком» Михаил Зельман, корпорация «Ростикс». При этом компании пришлось отсуживать свой бренд у ООО «Старбакс», юрист которого Сергей Зуйков просил у Starbucks 600 тыс. долл. за право использования бренда в России. На днях стало известно о том, что суд встал на сторону международной компании.
БизТорг.ру | RBCdaily
Все новости