«Профмедиа» намерена стать единственным владельцем Rambler

17.01.2010
11 января 2010 года одна из крупнейших российских интернет-компаний Rambler Media направила своим акционерам циркуляр, в котором уведомляла их об оферте, предложенной холдингом «Проф-медиа». Об этом говорится в сообщении компании Rambler. «Проф-медиа», действующая через холдинговую компанию PM Invest Company Limited, предлагает акционерам Rambler выкупить у них оставшиеся акции, ещё не находящиеся в распоряжении «Проф-медиа». В циркуляре, направленном миноритариям российской интернет-компании, содержится полное описание условий выкупа принадлежащих им оставшихся акций Rambler Media. Указанная оферта составлена в соответствии со статьёй 125 Закона о компаниях Острова Джерси 1991 года.

Напомним, что 12 ноября 2009 года группа «Профмедиа», тогда также действовавшая через холдинговую компанию PM Invest Company, завершила обратный выкуп у миноритариев части акций Rambler Media Limited. В ходе обратного аукциона «ПрофМедиа» приобрела 3 149 754 акций по цене 6 дол. за акцию на общую сумму 18 898 524 млн дол., увеличив свою долю в Rambler почти до 75%.

Параллельно Лондонское подразделение голландской финансовой группы ING Bank N.V. (ING) выкупило 2 006 522 акций по цене 6 дол. или 13,03% акционерного капитала Rambler на общую сумму 12 039 132 млн. дол. Первое выступало в данной сделке в качестве брокера и консультанта.

Тогда же ING и «ПрофМедиа» подписали своп-соглашение по типу TRS (Total Return Swap), согласно которому «ПрофМедиа» не имеет прав на акции Rambler, которые были куплены ING в ходе аукциона. Однако после получения необходимых одобрений соответствующих органов «ПрофМедиа» могла получить право осуществлять дополнительные приобретения, включая покупку указанных акций. В то время планировалось, что пакет акций, принадлежащий ING, будет выкуплен российской медиа-компанией после того, как «ПрофМедиа» получит разрешение регуляторов на дальнейшее увеличение доли в Rambler.

И 17 декабря 2009 года, после получения разрешения ФАС на сделку, Группа «ПрофМедиа» приобрела 2 006 522 акций российской медийно-сервисной компании Rambler Media Limited у Лондонского подразделения финансовой группы ING Bank N.V. Акции были куплены по 6 дол. за акцию на общую сумму 12 039 132 млн. дол.Таким образом, начиная с той даты и до настоящего времени, «ПрофМедиа» владеет 13 554 758 акций Rambler или 88,03% акционерного капитала компании.

Частный диверсифицированный медиахолдинг «ПрофМедиа» образован в 1997 году. Комбинированная выручка холдинга в 2007 году составила около 480 млн. дол. «ПрофМедиа» - крупный частный инвестор в основных сегментах российского медиарынка.

В области кино «ПрофМедиа» управляет национальной сетью мультиплексов под маркой «Синема Парк» и владеет контрольным пакетом акций компании «Централ Партнершип», ведущего российского производителя и дистрибутора теле - и кинопродукции.

Телевизионный бизнес «ПрофМедиа» представлен национальной телесетью «ТВ3», одной из ведущих частных коммерческих телекомпаний, фокусирующейся на развлекательном контенте и передачах для семейного просмотра, круглосуточным анимационным телеканалом «2х2», музыкальным телеканалом «MTV Россия», а также телеканалом «VH1 Россия».

«ПрофМедиа» - один из ключевых игроков на рынке радио, холдинг управляет несколькими FM-радиостанциями в Москве и Санкт-Петербурге. Ведущая радиостанция холдинга – «Авторадио». Помимо «Авторадио», в холдинг входят радиостанции Energy, «Юмор FM», «Радио Алла». В сегменте печатных СМИ «ПрофМедиа» владеет журнальным издательским домом «Афиша» (журналы «Афиша», «Афиша-Мир», «Афиша-Еда», «Большой город», серия путеводителей).

В число наиболее значимых интернет-активов холдинга входят компания Rambler Media (ее основной актив - портал Rambler.ru с ежемесячной аудиторией более 30 млн. человек); а также Afisha.ru (крупный развлекательный портал), который управляется ИД «Афиша».

«Рамблер Медиа» – диверсифицированная русскоязычная медиа и сервис группа, в состав которой входят развлекательные ресурсы, онлайн-сервисы, в том числе оказывающие услуги по доставке контента. Холдинг включает в себя поисковую систему и один из четырех крупнейших русскоязычных порталов Rambler.ru, интернет-газету Lenta.ru, провайдера широкополосного доступа Rambler Telecom, рекламное агентство Index20, сервис контекстной рекламы «Бегун», производителя мобильного контента Rambler Mobile, сайт сравнения товаров Price.ru, рейтинг-классификатор Rambler Top 100, систему обмена быстрыми сообщениями Rambler-ICQ. Основным акционером Rambler Media является компания «ПрофМедиа».

Mergers.ru
Все новости