Candy добавит оборотов «Весте»

30.04.2010
Итальянский производитель бытовой техники Candy Group намерен вложить 21 млн евро в расширение производства на собственном кировском заводе «Веста». Предполагается, что мощности предприятия возрастут вдвое — до 250–300 тыс. машин в год. Отмечая почти 30%-ное падение российского рынка электроники и бытовой техники, перспективы проекта аналитики связывают с восстановлением доступности потребительских кредитов и объемов жилищного строительства.

О готовности Candy Group инвестировать в кировский актив вчера по итогам встречи с губернатором Никитой Белых сообщил генеральный директор ОАО «Веста» Лоран Дюбюш. Группа вложит 21 млн евро в расширение производства машин со 120 тыс. до 250–300 тыс. в год. Заместитель председателя правительства Кировской области Эдуард Носков в свою очередь отметил, что региональные власти рассматривают возможность выдачи инвестору так называемого патронажного сертификата — документа, на срок до трех лет обеспечивающего проекту статус приоритетного и, в частности, право первоочередного прохождения согласительных процедур в регулирующих органах.

• Candy Group — международная группа компаний, крупный производитель бытовой техники. Управляющая компания — итальянская Candy Elettrodomestici, принадлежит семейству Фумагалли, основана в 1945 году. По итогам 2009 года объем производства составил 6,2 млн единиц техники, объем продаж — около 940 млн евро.

О покупке кировского завода «Веста» — производителя популярных отечественных стиральных машин «Вятка» — представители Candy объявили в сентябре 2005 года. Покупка и первые вложения в производственные мощности стоили итальянцам 15 млн евро. Первые обновленные стиральные машины «Вятка» вышли с конвейера «Весты» в январе 2006 года, а в феврале кировский завод стал выпускать стиральные машины под брендом Candy. В июне 2006 года председатель правления Candy Elettrodomestici Сильвано Фумагалли заявил, что группа планирует довести объем производства на «Весте» до 250 тыс. единиц техники в год, что вдвое превышало существующие показатели.

По данным Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), в 2009 году объем отечественного рынка электроники и бытовой техники составил $11,9 млрд, что на 28% ниже аналогичного показателя 2008 года. «Рынок откатился до уровня 2007 года, причем сильнее всего пострадал сегмент крупной бытовой техники, к которому относятся стиральные машины и холодильники. Там падение достигло 50% из-за того, что это товары так называемого отложенного спроса. Можно пережить год без новой стиральной машины, если лишних средств нет», — поясняет директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов. Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Татьяна Бобровская добавляет, что на падении рынка сказалась общая финансовая нестабильность в стране и, в частности, труднодоступность потребительского кредитования, которое обеспечивало около 25% продаж бытовой техники.

В связи с этим, резюмируют аналитики, перспективы инвестиционных планов Candy Group будут зависеть, в частности, от банковской политики по смягчению условий потребительского кредитования, а также восстановления жилищного строительства. «Новую технику люди зачастую приобретают только при переезде в новое жилье», — поясняет Татьяна Бобровская. «Пока экономическая обстановка все еще нестабильна. По предварительным оценкам, рынок может вырасти на 10%. Так что, скорее всего, Candy Group вкладывается в долгосрочную перспективу», — заключает Антон Гуськов.

Елизавета Зубакина
Коммерсантъ(Н.Новгород)
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1362201
Все новости