10.05.2010 Согласно информации, норматив обеспеченности торговыми площадями по городу составляет 280 кв. м на 1 тыс. человек, а в Нижнем Новгороде на 1 тыс. жителей города приходится 714,8 кв. м торговых площадей (в 2008 году — 680,7 кв. м).
По районам города обеспеченность торговыми площадями выглядит следующим образом: Нижегородский район — 625,8%, Приокский — 239,0%, Канавинский — 382,5%, Московский — 186,0%, Советский — 256,4%, Сормовский — 145,7%, Ленинский — 255,4%, Автозаводский — 138,1%.
За 2009 год в Нижнем Новгороде было открыто 213 новых предприятий торговли площадью 35,7 тыс. кв. м, что на 60% меньше, чем в 2008 году. В их числе — такие крупные объекты, как ТЦ "Касторама", ТЦ "Жанто-2", ТЦ "Москва-Сити", ряд супермаркетов в разных районах города. Преимущественно же открывались небольшие магазины формата "у дома".
Основной прирост торговых площадей в 2009 году произошел за счет нового строительства, всего открыто 40 новых магазинов торговой площадью 24,925 тыс. кв. м. За счет использования приспособленных помещений и перевода жилых помещений в нежилые в городе было открыто 173 магазина торговой площадью 10, 775 тыс. кв. м
Из жилого фонда были переведены 125 магазинов торговой площадью 4,505 тыс. кв. м. На эти цели были привлечены собственные средства владельцев вновь открываемых предприятий. Во всех предприятиях сделан ремонт, они оснащены современным торговым и технологическим оборудованием.
Одновременно улучшилась материально-техническая база многих предприятий торговой сферы Нижнего Новгорода.
По состоянию на начало 2010 года в Нижнем Новгороде функционировало 3,15 тыс. магазинов торговой площадью 911,0 тыс. кв. м, в том числе 1,05 тыс. продовольственных и 2,1 тыс. непродовольственных.
В Автозаводском районе города сеть предприятий торговли увеличилась на 182 предприятия. Это произошло за счет более точной выверки действующих торговых предприятий, а также за счет открытия новых объектов.
В Нижегородском районе торговая сеть, наоборот, сократилась на 11 магазинов, закрылись магазины по продаже мебели и ювелирных изделий, но при этом открылись продовольственные магазины, в первую очередь в местах с недостаточно развитой инфраструктурой торговли.
В Московском районе, несмотря на увеличение торговой сети на 17 магазинов за счет открытия небольших магазинов формата "у дома", произошло сокращение торговых площадей на 10,2 тыс. кв. м.
В Приокском районе торговая сеть сократилась на 9 магазинов, однако при этом сокращения торговых площадей не произошло, так как открылся ряд магазинов, в том числе крупных.
По продовольственным товарам обеспеченность торговыми площадями по городу составляет 214,2%, причем по всем восьми районам обеспеченность — свыше 100 %. В Канавинском и Нижегородском районах обеспеченность превышает норматив более чем в 3 раза, в Советском районе - в 2 раза.
По непродовольственным товарам обеспеченность торговыми площадями по городу составляет 278,1%. В Нижегородском районе обеспеченность почти в 8 раз превышает норматив, в Канавинском — в 4 раза, в других районах, кроме Сормовского и Автозаводского, этот показатель в 3 раза превышает норматив.
Развивается в Нижнем Новгороде и мелкорозничная стационарная торговая сеть. Всего на начало года в городе функционировал 1,861 тыс. объект мелкорозничной стационарной сети, в том числе 1,115 тыс. торговых павильонов (мини-магазинов), 598 киосков и 148 тонаров.
НТА Приволжье
http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=170960
Все новости