21.01.2006 Роман Абрамович продолжает избавляться от активов в России. Как стало известно "Бизнесу", принадлежащая ему компания Millhouse Capital ведет переговоры о продаже своей нижегородской розничной сети "Эконта" "Копейке". Сумма возможной сделки оценивается в $85-90 млн. Участники рынка называют ее логичной, отмечая, что сделка может вернуть "Копейке" позиции в регионах, утраченные с покупкой ее крупнейшего франчайзи СРТ "Пятерочкой".
О том, что "Копейка" ведет переговоры о покупке "Эконты", принадлежащей структурам, близким к Millhouse Capital, "Бизнесу" рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, переговоры еще продолжаются, однако продвигаются "неплохо". О намерении "Копейки" приобрести часть нижегородской сети "Эконта" знает и один из крупнейших поставщиков "Копейки". А знакомый с планами открытия магазинов "Копейки" на 2006 год конкурент добавляет, что достижение указанной в выкладках цифры "в десятки магазинов" в Нижнем Новгороде без сделок по поглощению "просто физически невозможно".
Гендиректор "Копейки" Сергей Ломакин и управляющий "Эконты" Игорь Канашкин от комментариев отказались.
Напомним, розничные активы Millhouse Capital были выставлены на продажу еще в конце 2004 года, но пока компании удалось найти покупателя только на сеть "Гастрономэконом", которая досталась сети дискаунтеров "Дикси". В конце прошлого года на рынке ходили слухи о продаже дискаунтеров и "магазинов у дома" "Альянса" краснодарскому "Магниту". Однако знакомый с ходом переговоров источник "Бизнеса" утверждает, что "Магнит" не является даже потенциальным покупателем сетей. "Сейчас наиболее вероятный покупатель - "Копейка"",- говорит собеседник "Бизнеса".
Акционеры "Копейки" ведут переговоры со структурами Millhouse Capital не впервые. Когда в 2001 году основатели сети Александр Самонов, Сергей Ломакин и Артур Хачатрян искали для "Копейки" стратегического инвестора, одним из двух претендентов на эту роль была связанная с Millhouse компания "Планета менеджмент". Впрочем, в результате акционерам "Копейки" удалось быстрее договориться с НК ЮКОС, а "Планета менеджмент" в итоге приобрела нижегородские сети "Пятачок" и "Караван", на основе которых впоследствии и была создана "Эконта". Впрочем, впоследствии у "Копейки" был еще один шанс на слияние с нижегородскими сетями: когда в 2003 году ЮКОС и "Сибнефть" объявили о слиянии (напомним, до конца того же года это решение было отменено), помимо интеграции сырьевых активов речь шла и об объединении розничных активов компаний.
Участники рынка считают возможную сделку логичной.
Финансовый директор "Перекрестка" (в 2003 приобрел семь магазинов нижегородского франчайзи голландской Spar) Виталий Подольский ничего не слышал о переговорах между "Копейкой" и "Эконтой", но знает, что Нижний Новгород выбран "Копейкой" в качестве одного из приоритетных регионов на 2006 год.
"Мы и сами приценивались к этим сетям несколько лет назад, они не подошли нам по формату. А вот "Копейке", наоборот, должны подойти",- говорит Подольский.
Если сделка состоится, она станет одной из крупнейших в истории российского продуктового ритейла, говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Он оценивает "Эконту" в $85-90 млн. Напомним, крупнейшей сделкой на рынке называют покупку "Пятерочкой" 25 магазинов крупнейшего франчайзи "Копейки" компании СРТ в декабре прошлого года за $90 млн. "Покупка "Эконты" компенсирует потерю СРТ,- считает Кочетков.- К тому же покупка региональных сетей - оптимальное решение для "Копейки", которая готовится к IPO. Поглощение активов увеличит стоимость компании и интерес инвесторов к ней".
Позитивно оценивает сделку и президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков. "Впрочем, непонятно, нужны ли "Копейке" все магазины сети, они ведь разного формата. Возможно, часть из них будет перепродана",- оговаривается Зуйков.
СЕТЬ «ЭКОНТА»
образовалась в прошлом году в результате ребрэндинга принадлежащих структурам Millhouse сетей «Пятачок», «Караван», «Эконта» и «Компас». Сеть включает более 80 магазинов, часть которых работает в форматах супермаркета и гипермаркета, а большинство составляют дискаунтеры и «магазины у дома». По информации «Бизнеса», оборот сети в 2004 году составил более $350 млн.
Петр Мироненко, Николай Дицман
Все новости