30.03.2011 Владельцы "Хортицы" давно пытались основать собственное производство в России. Изначально планировалось строительство завода с нуля: в 2007 году Черняк сообщил о приобретении площадки в 20 га в Ломоносовском районе Ленинградской области. Мощность завода должна была составить 7 млн. дал алкоголя в год, но в 2009 году компания из-за кризиса заморозила проект.
В конце 2010 года GS объявила о планах потратить $40 млн. на покупку двух заводов в России и на Украине. 25 марта Черняк рассказал, что 25 марта компания закрыла сделку по приобретению 100% ООО "Вагрон", которому принадлежит завод в Вологде мощностью примерно 2,5 млн. дал водки в год. Представитель завода подтвердил информацию о продаже.
Как уточнили в GS, предприятие будет переименовано в "Русский Север". Завод запустят в июне после прохождения процедуры перелицензирования.
Общая сумма инвестиций в приобретение и модернизацию предприятия (мощность увеличится до 6 млн. дал в год) составит $20-25 млн., сообщил Черняк. Владелец компании "Белое золото" и бывший глава "Росспиртпрома" Сергей Зивенко считает, что основные инвестиции будут направлены именно на обновление завода. "Думаю, предприятие в его нынешнем состоянии может стоить около $2 млн., а $20 млн. потребуется на то, чтобы привести его в нормальное состояние", - говорит бизнесмен.
Основной маркой приобретенного GS завода станет новый бренд - водка "Русский Север" (кроме нее на первом этапе планируется запуск 2-х локальных марок). "Мы планируем начать ее продажи с августа. Розничная цена на полке будет 170-180 руб. за 0,5 л в России и около 30 грн. на Украине", - заявил гендиректор GS в России Сергей Величко. На российский рынок, по его словам, придется около 80% продаж марки. GS рассчитывает, что в течение двух лет "Русский Север" займет около 10% российского водочного рынка. Это почти столько же, сколько у нынешнего лидера продаж - водки "Зеленая марка" (см. рис.). Пока, по данным Nielsen на осень 2010 года, вся продукция GS ("Хортица", "Медовуха", Blagoff и др.) занимала в России только 2,6% в стоимостном выражении.
На маркетинговое продвижение новой марки GS планирует тратить $10-15 млн. в год. "Даже при таких инвестициях вряд ли им удастся в ближайшие годы занять "Русским Севером" более 3% рынка", - сомневается директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Выбор ценового диапазона он считает удачным. "Выводить сейчас продукцию дешевле не имеет смысла: если Минфину удастся добиться увеличения акциза на спирт с 1 января 2012 года на 20%, до 277,2 руб. за литр, то минимальная цена на пол-литра водки будет составлять уже 135 руб.", - отмечает эксперт.
Не все гладко со стоимостью сырья и на Украине. По информации президента Nemiroff Александра Глуся, сейчас украинский спиртовой монополист "Укрспирт" готовит повышение цен на спирт еще на 20% к нынешним ценам (на сегодняшний день - 115 грн. за 1 дал спирта класса люкс). "Это значительно затруднит экспорт с Украины марок экономсегмента, - рассуждает Глусь. - Вот в России спирт можно закупать у конкурирующих между собой частных производителей".
http://www.ma-journal.ru/
Все новости