Инвестиции в Нижегородской области

22.05.2011
Процедура вхождения екатеринбургского аэропорта Кольцово в акционерный капитал ОАО МАНН вышла на завершающую стадию. Совет директоров нижегородского аэропорта утвердил решение собрания акционеров о дополнительном выпуске порядка 281,5 тыс. акций компании, которые будут приобретены Кольцово за 710 млн руб. В итоге компания получит 73,621% акций аэропорта Нижнего Новгорода. Власти Нижегородской области сохранят долю в 25,001% бумаг. Аналитики указывают, что цена размещения значительно превышает справедливую оценку, но не идет в сравнение с заявленным объемом инвестиций в предстоящую реконструкцию и модернизацию нижегородского аэропорта.

Совет директоров ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (ОАО МАНН) на вчерашнем заседании утвердил решение общего собрания акционеров о дополнительном выпуске порядка 281,5 тыс. акций компании номинальной стоимостью 812 руб. каждая. Как сообщили „Ъ“ в нижегородском аэропорту, акции общим номиналом свыше 228,5 млн руб. по закрытой подписке выкупит ОАО «Международный аэропорт Кольцово» (Екатеринбург, входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга) за 710 млн руб. Цена размещения, таким образом, составит 2520 руб. за акцию.

В результате Кольцово получит 73,621% акций аэропорта Нижнего Новгорода. Власти Нижегородской области сохранят долю в 25,001% бумаг. По итогам размещения допэмиссии уставный капитал ОАО МАНН увеличится до 310,4 млн руб. «Решение технических вопросов размещения допэмиссии займет два-три месяца», — прогнозирует генеральный директор аэропорта Кольцово Евгений Чудновский. Каковы будут дальнейшие действия МАННа и Кольцово после выкупа акций допэмиссии и когда сменится состав совета директоров нижегородского аэропорта, в компании не уточнили, ссылаясь на то, что в данный момент все внимание обеих сторон сосредоточено на мероприятиях, связанных с допвыпуском.

ОАО «Международный аэропорт Кольцово» в феврале этого года было признано победителем в конкурсе по выбору стратегического инвестора нижегородского аэропорта, который проводило правительство Нижегородской области. Помимо екатеринбургской компании в финале на актив претендовали ООО «Новапорт» и московское НКО «Русский фонд развития „Региональные программы“». Выкуп допэмиссии акций нижегородского аэропорта был одним из условий допуска инвестора к управлению этим активом. Согласно конкурсной документации, компании, победившей в конкурсном отборе на определение потенциального инвестора ОАО МАНН, предписывалось приобрести в рамках допэмиссии 281,5 тыс. акций номинальной стоимостью не менее 2520 руб. каждая (то есть стоимость пакета не могла быть ниже 709,38 млн руб.).


Как сработал МАНН в 2010 году
Выручка ОАО МАНН в 2010 году увеличилась на 18% относительно итогов 2009 года примерно до 234 млн руб. Прибыль от продаж выросла более чем в 2,5 раза — до 15,5 млн руб. Чистая прибыль тем временем составила 9,16 млн руб., что в 27 раз превышает итоги 2009 года. Рост чистой прибыли в компании связывают с преодолением экономического кризиса года и восстановлением спроса на авиационные перевозки. Так, по итогам минувшего года пассажиропоток нижегородского аэропорта вырос на четверть год к году до 376,67 тыс. человек. ...
Глава аналитического управления агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что сумма сделки выглядит не столь существенной на фоне того объема инвестиций, который планируется вложить в реконструкцию аэровокзального комплекса (только в ближайшие пять лет сумма заявленных инвестиций в проект составит 2,7 млрд руб. — „Ъ“). «Главные капвложения впереди», — резюмирует эксперт. Исходя из текущих финансовых показателей ОАО МАНН, по оценке аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, справедливая стоимость всей аэропортовой компании может достигать порядка 250 млн руб. — следовательно, пакет в 73,6% акций по справедливой оценке должен был обойтись Кольцово примерно в 180 млн руб. Превышение стоимости покупки допэмиссии ее справедливой оценки господин Рожков объясняет применением в расчетах объема ожидаемых в ближайшие три года денежных потоков, которые будет генерировать аэропорт. «В любом случае Кольцово ничего не теряет — средства от допэмисии также можно будет направлять в развитие нижегородского аэропорта», — добавил он.

Сравнивая параметры нынешней сделки с прошедшей ранее покупкой аэропорта Новосибирска (51% акций местного ОАО «Аэропорт Толмачево» за 2,8 млрд руб. досталось «Новапорту» — „Ъ“), Олег Пантелеев отмечает, что в данном случае приобретались бумаги аэропортовой компании с большей капитализацией и регистрируемым пассажиропотоком.

Анна Павлова, Станислав Залуговский
Коммерсантъ(Н.Новгород), №89 (4627), 20.05.2011
Все новости