07.06.2011 Первая коммерческая телекомпания региона с собственным каналом вещания обошлась покупателям в 350—400 млн руб. По данным Ъ, на следующем этапе у структур господина Кириенко могут быть выкуплены местная FM-радиостанция «Радио Рандеву» и интернет-ресурс «НТА-Приволжье». Эксперты отмечают, что таким образом региональные власти формируют медиахолдинг в преддверии парламентских и президентских выборов, которые обещают быть непростыми для «Единой России».
Как рассказал "Ъ" знакомый с ходом переговоров источник, сделка по покупке ООО "Телекомпания "Волга"" специально созданными юрлицами, контролируемыми бывшими партнерами по бизнесу Олега Кондрашова (до назначения главой администрации Нижнего управлял сначала крупнейшей в регионе ресторанной группой "Пир", а затем нижегородской сбытовой компанией), была официально оформлена 3 июня. Информацию о смене собственника телекомпании "Волга" подтвердил ее генеральный директор Сергей Лаптев: "Надеемся, что новые владельцы будут развивать компанию". В окружении Владимира Кириенко от комментариев воздержались. Представитель новых собственников, один из прежних партнеров господина Кондрашова, владелец федерального энерготрейдера "Транснефтьсервис С" (управляет нижегородской сбытовой компанией и рядом энерготрейдеров в соседних регионах) Дмитрий Аржанов пояснил "Ъ", что глобальных изменений в редакционной политике канала не планируется: "На наш взгляд, это лучшая телекомпания в Нижнем Новгороде. Если потребуются дополнительные инвестиции в ее развитие, то мы готовы рассмотреть этот вопрос".
Как рассказал "Ъ" знакомый с ходом переговоров источник, сейчас стороны ведут переговоры о покупке "Радио Рандеву" и информационного интернет-агентства "НТА-Приволжье": "Общая сумма сделки может достигнуть 500 млн руб., из них на телекомпанию "Волга" приходится 350-400 млн руб.". Скупать местные медиаактивы структуры, близкие Олегу Кондрашову, начали в 2010 году — сначала ими был приобретен новостной интернет-ресурс НИА "Нижний Новгород", а затем издательский дом "Биржа". По данным "Ъ", рассматриваются и другие региональные СМИ, к примеру, местное вещание канала РЕН ТВ и газета "Нижегородский рабочий".
Ъ ООО «Телекомпания «Волга»» зарегистрировано в октябре 1992 года. Это первая нижегородская независимая коммерческая телекомпания с собственным каналом вещания. Радиус вещания — более 100 км, потенциальная аудитория – 3 млн человек. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка по итогам 2009 года – 63,6 млн руб., чистый убыток – 12,25 млн руб. По собственным данным телекомпании, чистая прибыль по итогам 2010 года — 20 млн руб. Основные владельцы, по данным «СПАРК-Интерфакс» на 31 марта 2011 года, — Владимир Кириенко (52,5%) и Вадим Воробьев (47,5%).
Скупать нижегородские медиаактивы структуры, дружественные Олегу Кондрашову, начали в 2010 году, когда ими последовательно был приобретен сначала новостной интернет-ресурс НИА «Нижний Новгород», а затем издательский дом «Биржа». Сейчас, по данным источников, в качестве возможных приобретений рассматриваются и ряд других региональных средств массовой информации, в частности местное вещание канала «Рен ТВ» и газета «Нижегородский рабочий».
Усилившуюся активность городских властей в нижегородском медиапространстве источник Ъ в правительстве Нижегородской области связывает с тем, что господин Кондрашов, лояльный к губернатору Валерию Шанцеву и возглавляющий городской политсовет «Единой России», пытается способствовать улучшению показателей партии на предстоящих выборах: «В свете того, что президент указал госорганам на необходимость отказаться от финансирования средств массовой информации, это выглядит вполне реально. В преддверии выборов тем, кто отвечает за результат, очень важно иметь дружественные информационные активы». Региональные власти начали активно готовиться к предстоящим выборам, как парламентским, так и президентским, соглашается директор Центра политической информации Алексей Мухин: ««Единая Россия» ставит перед руководителями регионов конкретные задачи по необходимому проценту голосов избирателей. При этом произойти может все, что угодно, и завтра президент вполне может дать команду об ослаблении использования на выборах административного ресурса. В такой ситуации чиновникам на местах разумнее всего подстраховаться мощным информационным ресурсом». «Команда Сергея Кириенко всегда держала нижегородскую поляну при себе, а, как известно, кто владеет информацией, тот и играет. Но хозяин — барин. Значит, нашли достойного покупателя. Могу сказать одно — такая покупка, как телекомпания "Волга", — это очень весомый вклад в политический вес Олега Кондрашова», — добавляет политический обозреватель Валентина Бузмакова.
В свою очередь отраслевые аналитики говорят о том, что помимо предстоящих выборов покупка телеканала может быть стратегически выгодна для новых владельцев и с точки зрения бизнеса. Так, по оценкам генерального директора «Видео Интернешнл — Нижний Новгород» Сергея Федорова, в 2010 году рынок телевизионной рекламы в Нижегородской области вырос на 6% по сравнению с 2009 годом почти до 600 млн руб. Согласно его прогнозам, в 2011 году объем рынка телерекламы может вырасти на 20%.
Все новости