«Вести FM» несутся в Нижний

20.01.2012
В Нижний Новгород выходит радиостанция «Вести FM». Вещание в формате «news& talk» на следующей неделе начнет ВГТРК, вложившая в проект 5,5 млн руб. По мнению экспертов, успех проекта будет зависеть от интереса аудитории к формату радиостанции, а не рекламных сборов, которые для структуры государственного телевидения не являются основной задачей.

Ретранслятором «Вести FM» в Нижнем выступил региональный филиал Российской телевизионной и радиовещательной сети — Нижегородское отделение радиотелепередающего центра. Конкурс на частоту вещания 98,6 FM еще в сентябре 2009 года выиграло ВГТРК. Подготовкой и запуском проекта занимается ГТРК «Нижний Новгород». Как сообщили в компании, инвестиции в запуск проекта составили 5,5 млн руб. По информации пресс-службы ГТРК «Нижний Новгород», формат радиостанции останется тем же, что и в Москве, — «news & talk»: 60% объема составят информационное вещание и информационно-аналитические радиопрограммы. Региональная редакция «Вести FM» уже сформирована, в ее состав вошли сотрудники службы радиовещания нижегородского ГТРК. В Нижнем «Вести FM» надеются быстро сформировать свою аудиторию и «занять третью часть рынка радиостанций, работающих в формате „news & talk“». Своими конкурентами на местном рынке «Вести FM» считают радио «Нижний Новгород» и готовящееся к запуску Business FM. Доля рекламного рынка, на которую претендуют «Вести FM», не называется, но „Ъ“ заверили, что «действия нового радио на нижегородском рынке конкуренты почувствуют».

До этого момента в Нижнем уже предпринимались попытки запустить радиостанции информационного формата. Так, в марте 2003 года начало свое вещание «Эхо Москвы». Но в феврале 2007-го трансляция была прекращена. Как сообщало тогда руководство радиостанции, «по причине нерентабельности станции». Но, как объясняли в управлении Россвязьохранкультуры, ретрансляцию «Эха» в Нижнем в нарушение лицензионных условий вело ООО «Медиа новости», которое в соответствии с лицензией должно было транслировать программы «Радио Арсенал Нижний Новгород». В прошлом году о начале вещания Business FM сообщил холдинг «Объединенные медиа», получивший контроль над нижегородской радиостанцией «Радио Приволжье». Однако старт проекта, как сообщили „Ъ“, был отложен по техническим причинам.


ТОП-10 радиостанций по охвату аудитории
По данным «TNS Россия» за период с июля 2010-го по июнь 2011 года по суточному количеству слушателей и в процентах от размера заданной целевой аудитории радиостанции продемонстрировали следующие показатели: «Европа плюс» — 248,33 тыс. чел. (21,8%), «Русское радио» — 186,58 тыс. чел (16,4%), «Радио Шансон» — 185,7 тыс. чел. (16,3%), «Радио Дача» — 185,15 тыс. чел. (185,15%), «Авторадио» — 183,99 тыс. чел. (16,2%), «Милицейская волна» — 172,88 тыс. (15,2%), «Хит FM» — 152,15 (13,4%), «Ретро FM» — 137,91 тыс. чел. (12,1%), «Юмор FM» — 133,03 тыс. чел. (11,7%), «Love Radio» — 108,86 тыс. чел. (9,6%)....
По мнению генерального директора холдинга «Объединенные медиа» Михаила Бергера, Нижний Новгород «способен удержать на своем рынке не больше двух разговорных станций»: «Это не первая и не последняя попытка запустить в Нижнем информационное вещание. Однако нужно учитывать, что сейчас в регионы некоторым образом возвращается политика. Я имею в виду, в частности, возвращение выборов губернаторов. Думаю, что спрос на немузыкальные станции будет расти». Однако первоначально, по прогнозам эксперта, аудитория нового радио составит не больше 3–5%. Генеральный директор «Видео Интернешнл Нижний Новгороде» Сергей Федоров говорит, что формат радио «Вести FM» идентичен формату канала «Вести 24», а значит, аудитория у них будет схожей: чиновники, люди, интересующиеся политикой, бизнесмены. Именно аудитория, а не рекламные сборы, решат судьбу нового проекта, продолжает Михаил Бергер (в целом обороты рынка радиорекламы в Нижнем Новгороде он оценивает на уровне около 180 млн руб., из них 50–60% приходятся на долю топ-10 радиостанций). «„Вести FM“ — это ресурс, входящий в структуру холдинга ВГТРК, и вряд ли перед ними стоят задачи отвоевать рекламный рынок», — соглашается один из участников нижегородского рынка. При этом в окупаемости проекта эксперты не сомневаются. «Вся прелесть модели „Вести FM“ в том, что это часть холдинга и местные подразделения ВГТРК будут участвовать в развитии и продвижении станции. Это будет экономия в масштабах», — говорит Михаил Бергер.

Александра Викулова
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1854363
Все новости