05.04.2012 Оборот фирменной сети магазинов по продаже запчастей «Детали машин ГАЗ» в 2011 г. вырос на 20%, количество торговых точек в России увеличилось с 1052 до 1200, сообщила группа ГАЗ.
Фирменная сеть ГАЗа по продаже запчастей охватывает все российские города с населением свыше 100 000 человек и 82% городов с населением менее 100 000 человек, говорится в сообщении. Выручку от продаж запчастей в компании не называют. По оценке директора нижегородского филиала ФГ БКС Михаила Рызлейцева, на продажи запчастей приходится примерно 20% от выручки дивизиона «Автокомпоненты» группы ГАЗ — около 4 млрд руб. Количество номенклатурных позиций запчастей увеличилось в 2011 г. на 8% до 15 000 наименований. При этом не менее 3000 оригинальных запасных частей постоянно имеется в каждой торговой точке, сообщает компания. Доля оригинальных запчастей ГАЗа в совокупном обороте фирменной сети составляет 30-40% в зависимости от региона, знает аналитик «Инвесткафе» Кирилл Маркин.
Фирменные магазины ГАЗа продают оригинальные запчасти дешевле дилеров — почти по цене производителя, говорит Рызлейцев. По его словам, даже при низких наценках рентабельность этого бизнеса довольно высока — 20-50%. Сотрудник пресс-службы группы ГАЗ говорит, что компания разрешает «фирменным» продавцам запчастей самостоятельно устанавливать наценку, требует только соблюдать фирменный стиль в оформлении магазинов и запрещает торговать контрафактной продукцией. ГАЗ также следит за ассортиментом торговых точек и устанавливает минимальные требования по площади — от 30 кв. м для малых городов и до 100 кв. м для городов с населением свыше 100 000 жителей. При этом ГАЗ за свой счет проводит промоакции и рекламные кампании по продвижению бренда сети «Детали машин ГАЗ», отмечает пресс-служба группы в ответе «Ведомостям». Рост оборота сети ГАЗ объясняет гибкой ассортиментной и ценовой политикой, освоением новых товарных групп (например, автоприцепы, автомобильные масла и т. д.), маркетинговыми программами и выходом в новые регионы — в Сибирь и на Северный Кавказ.
Нижегородской «Калибр авто НН» наценки (выше фирменных в сети ГАЗа) не помешали увеличить продажи запчастей к автомобилям «ГАЗ» в 2011 г. на 10% «за счет активного поиска новых клиентов», говорит менеджер компании. А вот у нижегородской компании ТСС-НН из-за дорожающих запчастей в прошлом году на 10-15% упал объем заказов на ремонт автомобилей «ГАЗ», «УАЗ», «Иж», «ВАЗ», посетовал начальник СТО компании Дмитрий Сальников: «Запчасти дорожают, многие автовладельцы выжимают все соки из своих машин и ждут до победного, пока машина не сломается».
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/278643/zapchasti_iz_seti#ixzz1r9rBMb8F
Все новости