Развитие туризма в Нижегородском регионе

04.07.2006
АБМ - Согласно отчету, который представил Всемирный совет по туризму и путешествиям (WORLD TRAVEL & TOURISM COUNCIL (WTTC)), всего 20 процентов обширной российской территории получает выгоду от туризма. 80 процентов иностранных туристов посещают — как с деловыми целями, так и с целью осмотра достопримечательностей и участия в культурных мероприятиях только — Москву и Санкт-Петербург. Визиты иностранцев в Приволжский регион (он третий в рейтинге предпочтений) составляют лишь 11 процентов от общего количества туристов.

На Нижегородской земле собираются изменить ситуацию. Региональное правительство, разработав стратегию на период до 2020 года, установило, что развитие туризма станет одной из приоритетных задач. Как считает министр поддержки малого предпринимательства Денис Лабуза, в чьем ведении находится развитие туризма в Нижегородском регионе, попасть в число нескольких пилотных территорий по созданию туристско-рекреационных зон у нас не было шанса. Победителями оказались Краснодарский край, озеро Байкал, Балтийское море.

Но нижегородское правительство готовит свою туристско-рекреационную зону на берегу Горьковского моря. В этом году проект ее создания будет уже защищаться на заседании правительства. Со временем, как считает Денис Лабуза, этот проект может перерасти в федеральный. И туда будут поступать уже не только деньги инвесторов и областного бюджета. Пока же региональные власти собираются работать над тем, чтобы привлечь туристов, запуская в федеральных и иностранных СМИ информацию о достопримечательностях области.

Развивать туризм собираются в первую очередь в местах бытования народных художественных промыслов. Это связано с тем, что во многих странах промыслов просто нет, и Россия сможет на этом зарабатывать. В Нижегородской области центрами народных художественных промыслов считаются такие города, как Городец и Семенов. Причем Семенову в марте 2004 года решением Ассоциации народно-художественных промыслов России присвоен статус “Столица художественных промыслов”. С этого времени ежегодно в июне там проходит Всероссийский фестиваль народного художественного промысла “Золотая хохлома”.

На пресс-конференции, посвященной открытию Всероссийского фестиваля, министр поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Денис Лабуза сказал, что через пять лет Семенов будет центром паломничества туристов. В настоящее время отрабатывается туристическое кольцо по южным городам Нижегородской области: Семенов—Светлояр—Городец.

Но нужно еще развивать инфраструктуру туризма. Первой ласточкой в этом направлении в городе Семенов стало открытие современного вокзала. Его строили более 10 лет — с 1996 года. Теперь, по мнению чиновников, он станет центром цивилизации в городе. Там, помимо авто- и железнодорожного вокзалов, будет еще располагаться комбинат бытовых услуг. Дальше строительство в Семенове пойдет быстрее. Уже в 2008 году собираются сдать здание нового музейно-туристского комплекса. Есть проект строительства новой гостиницы на берегу Керженца (сейчас выбирают инвестора). Намечается строительство спортивного комплекса. А тогда и до статуса туристической столицы недалеко.

Но уже сейчас фестиваль набирает обороты. За три дня на фестивале народно-художественного промысла “Золотая хохлома” побывало более пяти тысяч гостей из разных городов России и зарубежья. А ежегодно в Семенов приезжает около 50 тысяч человек. И количество туристов с каждым годом увеличивается на 1,5—2 тысячи. В этом году символами фестиваля стали матрешка высотой 1 метр 20 см и ковш высотой 1 метр 60 см. Как считают на фабрике “Хохломская роспись”, эти изделия претендуют на то, чтобы быть занесенными в книгу рекордов Гиннесса.

И это также возможность рассказать как о фабрике, так и об изделиях с хохломской росписью, которыми занимаются в Семенове практически все — от мала до велика. А эти изделия популярны как в России, так и за рубежом. Как заметил руководитель Фонда развития народно-художественных промыслов Нижегородской области Николай Смирнов, на всех выставках хохломская роспись раскупается не менее чем на 70 процентов. Но чтобы предприятие развивалось, надо добиться выработки государственной политики в области НХП и объединиться для создания инфраструктуры рынка. И Всероссийский фестиваль — тоже вклад в эту “копилку”.

Все новости