11.09.2006 Доход огромного большинства передвигающихся по городу людей: школьников, студентов, курьеров, экспедиторов, торговых представителей, мелких клерков — не позволяет им ежедневно пользоваться заведениями, в которых стоимость обеда превышает 20-30 рублей. Именно они являются желанными клиентами кафе на колесах, пиццерий, тонаров «слоеные пирожки» и т. д. А потому можно утверждать, что рынок фаст-фуда имеет хорошие перспективы и значительный потенциал роста.
Если вы имеете небольшой стартовый капитал, если у вас есть торговая площадь или возможность взять ее в аренду, то возможно, сфера быстрого питания как раз для вас.
Горячая выпечка
Из большого разнообразия различных уличных кафе, палаток и тона ров, где можно быстро и недорого перекусить внимание предпринимателя в последнее время все более привлекает продукция такой сферы фастфуда, как «горячая выпечка» из замороженных полуфабрикатов длительного срока хранения (до трех месяцев) из слоеного дрожжевого те ста. Реализация горячей выпечки является привлекательным направлением как для тех, кто хочет расширить сферу деятельности, так и для тех, кто впер вые пробует силы в бизнесе. Причем, здесь возможны как варианты посте пенного роста бизнеса из одной точки при относительно низких затратах на ее создание, так и одновременное открытие розничной сети.
Точка безубыточности колеблется, в зависимости от вложенных затрат, в районе реализации от 100 слоек в день. Удачным является сочетание «горячей выпечки» с горячими и прохладительными напитками.
Бизнес «изюминка»
Что же собирает очередь у киосков с «горячей выпечкой»? В чем изюминка и привлекательность? Во первых, все свежее, продавец прямо на глазах покупателя достает из печи и выкладывает на поднос только что выпеченные пирожки. Ведь давно доказано, что не только возможность купить свежевыпеченные изделия, но и визуальное наблюдение за процессом образования румяной корочки, аромат свежевыпеченного хлеба или сдобы, словом, эффект участия в процессе выпечки — все это, безусловно, привлекает покупателя, создает у него «благоприятный образ». Во вторых, широкий ассортимент на все вкусы: слойки с мясом, грибами, сыром, картошкой, фруктами и ягодами, такие знакомы с раннего детства. В третьих, качество не вызывает сомнения, киоск чистый, продавец опрятный, приятный запах свежей выпечки.
И, наконец, цена такая, что может себе позволить даже школьник и пенсионер. Все это содействует росту числа постоянных покупателей и популярности торговых точек с «горячей выпечкой». Основным потребителем «горячей выпечки» является покупатель, имеющий средний и низкий уровень дохода. Возрастных рамок нет.
Месторасположение: пирожки — в массы
Наиболее оптимальное расположение торговых точек с «горячей вы печкой» — это места наибольшей проходимости людей: станции метро, остановки общественного транс порта, железнодорожные и автобусные вокзалы, аэропорты, продовольственные и вещевые рынки, хорошо посещаемые продовольственные магазины, места скопления офисных и общественных зданий, подземные переходы, холлы учебных заведений и т. д. Площадь торговой точки может не превышать 4 кв. м. Это может быть небольшой киоск, передвижной тонар, отдел в магазине. Данный товар способен кардинальным образом изменить имидж магазина, при влечь дополнительную клиентуру. Фастфуд на 60% — импульсная покупка. Аромат выпечки — ненавязчив, при этом он может распространяться за пределы магазина, что явно влияет на решение покупателей «за глянуть на запах».
Крупные компании — производители напитков (Кока Кола, Пепси, Нескафе и др.) с удовольствием участвуют в совместных проектах по организации точек торговли со свежей выпечкой, вкладывая средства в рекламу и продвижение своей продукции.
Факторы успеха
Удачный выбор торгового места не единственный фактор успешных продаж. Важно, осуществлять ежедневный контроль деятельности торговой точки и работы продавца. В первые 11,5 месяца необходимо проводить ежедневный анализ потребительского спроса, стараться создать максимально положительный имидж. Важно, чтобы торговые точки располагались в местах с наибольшей проходимостью людей, так разница выручки между двумя палатками, одна из которых расположена в людном месте, а другая — нет, достигает 2,53 раз. Точка без убыточности колеблется, в зависимости от вложенных затрат, в районе реализации от 100 слоек в день. Удачным является сочетание «горячей выпечки» с горячими и прохлади тельными напитками. Причем крупные компании — производители напитков (Кока Кола, Пепси, Нескафе и др.) с удовольствием участвуют в совместных проектах по организации точек торговли со свежей выпечкой, вкладывая средства в рекламу и про движение своей продукции. Торговая наценка на выпеченные пирожки составляет до 100%.
Оборудование и технологический процесс
Для организации непрерывного процесса выпечки в месте реализации понадобятся:
- конвекционная печь;
- расстоечный шкаф (он служит для разморозки и поднятия замороженных полуфабрикатов);
- морозильный ларь, где пирожки хранятся в течение дня до момента выпечки;
- стеллажи или витрина для подносов с готовой продукцией;
- рукомойник;
- наружная реклама;
- кассовый аппарат.
Установка конвекционной печи не требует дополнительной покупки и монтажа вытяжки. Для работы печи, в среднем, требуется мощность 3,33,4 кВт/час. Основной потребитель электроэнергии — печь. Для расстоечного шкафа требуется порядка 1,1 кВт/час.
Производительность оборудования порядка 100 шт. в час.
Полуфабрикаты, изъятые из морозильной камеры должны пройти процесс расстойки в пруфере, где они должны увеличится в размерах в 1,52 раза. Время расстойки от 40 мин до 1 часа. Далее подготовленные изделия попадают непосредственно в печь. Время выпечки 1520 мин.
Сезонность
Середина — конец весны и практически вся осень — наиболее прибыльное время в году. Наименее благоприятными являются около 10 новогодних дней. Летнее падение спроса достигает 1530%, но только при температуре выше 2527 градусов. В это время следует делать упор на пи рожки со сладкой начинкой и на напитки. Также наблюдается неизбежное падение выручки в выходные и праздничные дни.
Аренда или собственность?
При покупке передвижных тона ров или стационарных киосков в собственность существенно уменьшается составляющая аренды, но возрастают первоначальные капиталовложения, и возникают дополнительные налоговые платежи. Необходимо так же отметить следующие положительные моменты данного вида деятельности:
- сдача смены продавцом происходит в среднем за 1015 минут;
- нет расходов на транспорт и содержание склада;
- значительно уменьшается возможность воровства и обсчета продавцами;
- нет необходимости постоянного поиска более дешевого однотипного товара;
- контроль над деятельностью подобной торговой сети занимает немного времени и не обременителен.
Франчайзинг в фаст-фуде
Индустрия быстрого питания более всего подходит для привлечения частных предпринимателей, поскольку основана на двух готовых вещах: технологии и марке, т. е. самых денежно- и вре-мяемких начал, требующих солидных и долгосрочных инвестиций. Они предоставляются за определенную плату вместе с продуктом (или его ингредиентами), комплектом оборудования, обучением и последующим контролем качества. Что остается? Остается нанять людей, арендовать место и считать деньги.
Ключевое слово в этом бизнесе — франчайзинг. Именно он может существенно снизить бизнес-риски, поскольку технология обкатывается на опыте тысяч действующих точек и сбои практически исключены и связаны, как правило, с внешними обстоятельствами. Более того. Этот вид предпринимательской деятельности существенно снизил требования и к самому франчайзеру. Достаточно одного здравого смысла и среднего образования.
Блины
Блины — серьезный продукт, который требует определенной технологии приготовления. И на начальной стадии, когда технология только налаживается, ищутся оптимальные ее варианты, качество продукта может быть нестабильным. В этом смысле маленькие киоски много удобнее кафе, поскольку позволяют обслуживать большее количество клиентов, которые могут и не обратить на это внимания. А если и обратят, придут другие. Грубо говоря, в киосочной форме работы проще скрыть какие-то недостатки. Каждое утро машина развозит полуфабрикаты (тесто и начинки) по точкам. Все остальное делается в самом киоске. Потребуется плита, охлаждаемый прилавок, холодильная витрина. На приготовление блина уходит 1,5 минуты. До заказа они не готовятся. Только в том случае, когда много клиентов, выпекается сразу целая стопка. Если блины едят на месте, то к блинам придается специальный уголок из пергамента. Если на вынос - блины кладутся на тарелку, заворачиваются в фольгу и упаковываются в пакет. Все виды упаковки несут на себе логотип компании.
Самый дешевый вид — это традиционный блин с маслом и сахаром, а самый дорогой — с икрой. Женщине хватает одного такого блина, а мужчине двух, чтобы утолить голод.
Франшиза «Теремок — Русские блины»
Требования к франчайзерам стандартные. Первое — наличие разрешения на место. Второе — деньги, примерно $15 тыс. На них оплачивается строительство теремка и закупка оборудования. Форма и оформление киоска запатентованы. Обучение персонала проходит в собственном центре, где штатные преподаватели. Курс длится 8 дней, плюс 4 дня практики. Требований по объемам нет.
В Нижнем Новгороде действует минисеть «Русские блины» (аналог московского брэнда «Теремок — Русские блины») со средним чеком 30 руб. Порция блинов стоит от 20 до 45 рублей, и это полно ценное второе блюдо. Среди сытных закусок — семга, красная икра, мясо.
«Золотая курочка»
В Нижнем Новгороде работает сеть «Золотая курочка». Ассортимент сети включает мясогриль, куриные деликатесы, фаршированные ножки, крылышками. Эти полуфабрикаты поступают на точку в замо роженном виде. Средний чек в «Золотой курочке» составляет 150 рублей. Имеется собственный цех по производству полуфабрикатов.
сохранения авторитета марки осуществляет контроль за деятельностью ресторанов, входящих в Систему «Гриль Мастер». При этом франчайзи не утрачивает своей юридической самостоятельности, и Компания не ограничивает франчайзи в действиях, не относящихся к интересам системы, и не препятствует свободному развитию бизнеса франчайзи как самостоятельного юридического лица.
Олег Блинков
www1.abm.r52.ru
Все новости