02.10.2006 В качестве наиболее вероятного покупателя участники рынка называют девелопера ИПГ "Евразия", связанную с банком "ТуранАлем". Новые инвестиции необходимы "Формуле кино", чтобы догонять конкурентов, активно развивающихся в регионах.
О том, что "Формула кино" намерена продать частичный пакет акций непрофильному инвестору, "Бизнесу" рассказал источник, знакомый с планами кинокомпании. "Это крупный финансовый инвестор, в качестве двух потенциальных покупателей рассматривались ФК "Уралсиб" и ИПГ "Евразия"",- говорит собеседник "Бизнеса".
О том, что инвестировать в "Формулу кино" будет ИПГ "Евразия", говорит источник в другой крупной киносети. Напомним, ИПГ "Евразия", которую связывают с владельцем казахского банка "ТуранАлем", владеет в Москве торговым центром "Калужский".
В "Уралсибе" комментировать возможную сделку с "Формулой кино" не стали. С представителями ИПГ "Евразия" вчера связаться не удалось.
Генеральный директор сети Андрей Терешок не подтвердил и не опроверг информацию о продаже пакета "Формулы кино", отметив, что переговоры ведутся с несколькими компаниями, но в финальную стадию они пока не вступили. "Переговоры близки к завершению.
Речь идет о привлечении стратегического партнера",- добавил Терешок. В сети не раскрывают стоимость сделки и размер продаваемого пакета.
Сеть кинотеатров "Формула кино" - крупнейшая в Москве.
Образована в 2001 году, первые кинотеатры, входящие в сегодняшнюю сеть, были открыты еще в 1998 году в рамках сети "Империя кино". В 2005 году из-под управления компании вышли кинотеатры "Карофильм". На сегодняшний момент в "Формулу кино" входят 13 кинотеатров, 49 экранов.
В октябре открывается девятизальная "Формула кино Европа" в ТРК "Европейский".
"Инвестор не берет на себя риски по управлению и приобретет от 25% до 50% акций",- предполагает один из участников рынка кинопоказа. Генеральный директор "Синема парка" Сергей Китин оценивает "Формулу кино" примерно в $40-50 млн.
Участники рынка давно слышали о желании "Формулы кино" найти инвестора.
"Эта новостьдавно циркулирует на рынке, слышал, что это будет непрофильный инвестор",- говорит генеральный директор "Инвесткинопроекта" Андрей Орехов. "Это говорит о том, что рынок кинопроката стал интересным: любая более или менее зрелая сеть способна привлечь сейчас инвестора. Думаю, в ближайшее время мы увидим не одну сделку слияния-поглощения между крупными операторами",- радуется Орехов. Директор по связям с общественностью холдинга "Проф-медиа" (владеет сетью "Синема парк") Константин Воронцов связывает рост интереса непрофильных инвесторов к киносетям с ростом рынка кинопоказа на 20-25% в год. "Непрофильные инвесторы действительно стали интересоваться рынком кинопоказа, который растет на 20-25% в год, достаточно вспомнить сделку по покупке сети "Кронверк синема" инвесткомпанией "А1", входящей в "Альфа-групп"",- отмечает Воронцов.
Гендиректор "Кронверк синема" Эдуард Пичугин считает, что, продав долю своей киносети, "Формула кино" хочет уменьшить риски. "У "Формулы кино" много однозальных кинотеатров, арендованных у муниципальных властей. А связываться с муниципальными кинотеатрами рискованно",- добавляет топ-менеджер другой крупной сети. Чтобы развиваться дальше, "Формуле" нужно строить мультиплексы, а для этого нужны деньги, добавляет собеседник "Бизнеса". Воронцов из "Проф-Медиа" считает поиск стратегического партнера со стороны "Формулы кино" своевременным шагом. ""Формула кино" плохо представлена в регионах, куда сейчас идут многие федеральные сети, у них есть опасность упустить долю рынка",- указывает Воронцов.
АСергей Китин отмечает, что до сих пор все попытки "Формулы кино" найти инвестора сталкивались с несоответствием цены покупателя и продавца. "Сейчас им срочно нужны инвестиции, так что, наверное, они договорятся",- резюмирует Китин.
"Одной компании потянуть региональную экспансию сложно, поэтому привлекаются дополнительные партнеры для интенсивного развития",- соглашается директор по маркетингу сети "Киномакс" Дмитрий Тюрин. Он добавляет, что в качестве покупателя логично выглядит ИПГ "Евразия": "Альянс с девелоперской компанией, управляющей торговыми центрамии обладающей значительными финансовыми ресурсами, был бы идеальным для ускорения развития московской и региональной сети".
Анастасия Васильева, Марина Носкович
www1.abm.r52.ru
Все новости