Франчайзинг - бизнес будущего.

25.09.2006
Франчайзинг определение

Понятие «франчайзинг» университеты и посреднические фирмы рассматривают с разных точек зрения.

Например:

Франчайзинг – это сделка, по которой право пользования передаётся другому лицу за определённую плату;

Франчайзинг – это продажа ограниченных прав на пользование товарной маркой фирмы и ноу-хау обслуживания;

Франчайзинг – это деловое соглашение, согласно которому разработчик/владелец деловой концепции, или правообладатель, передаёт правополучателю лицензированное право на пользование деловой концепцией и связанной с ней торговой маркой.

Франчайзинг представляет собой один из способов выхода на рынок. Например, франчайзер поставляет франчайзи изделия (электронные игрушки) и услуги, которые импортируются на эстонский рынок. Франчайзи при этом платит за право на продажу конкретных электронных игрушек. Также он должен составлять для франчайзера финансовые отчёты, от которых обычно зависит размер платы за франчайзинг (например, 4-8 % от оборота). Финансовые отчёты являются одной из возможностей контроля для франчайзера. При этом франчайзинг нельзя понимать так, что франчайзи сам ничего не должен делать. По франчайзингу франшизополучатель всё же в первую очередь получает право на продажу электронных игрушек франчайзера и пользование интеллектуальным состоянием последнего (дизайн изделий, торговая марка на изделиях и название изделия).

Франчайзинг – это «это подходящий и экономный способ реализации желаний и страсти (по независимости), при котором риск и инвестиции при выходе на рынок минимальны и вероятность успеха максимальна благодаря использованию зарекомендовавшего себя изделия или услуги и общеизвестного способа сбыта».

Франчайзинг применяется для распространения своих изделий или услуг. В первую очередь это касается независимых предприятий, которые покупают по договору франчайзинга право на самоидентификацию и деятельность в качестве звена т.н. «одной цепи». Каждое отдельное предприятие в «цепи» имеет то же название и стиль или покупает те же услуги. Типичным примером всемирного франчайзинга является предприятие быстрого питания «McDonald’s», где всё, от меню и рецептов до рабочей формы официантов, одинаково.

Франчайзинг ( от анг. - "Franchise" привилегия, льгота, особое право ): Право в сфере промышленной собственности и или авторского права, в рамках которого реализуется идеология деловых операций в сфере товарной продукции или услуги на внутреннем рынке, в том числе и для стран с развитой и или переходной экономикой, используя структуры и или персонал местной фирмы.

Слово франчайзинг (франшизирование) происходит от французского franchir, которое значит "освобождать"; первоначально оно означало "освобождать от рабства". Сегодня оно имеет несколько разных значений в зависимости от отрасли. Некоторые даже называют франчайзинг отраслью самой по себе, как будто это товар или услуга. Однако типичная франшиза представляет собой договор между продавцом и покупателем - договор, который позволяет покупателю (франчайзи, франшизодержателю, франшизиару) продавать товар или услугу продавца (франшизера, франшизодателя).

В отличие от распространенного мнения франчайзинг не возник вместе с резким расцветом франшизных предприятий питания с едой быстрого приготовления (fast-food franchises) типа ресторанов "Макдоналдс" в 1950-х годах. Скорее всего, его появление относится к началу 1800-х годов. Однако современный франчайзинг испытал свой первый действительный подъем в 1898 г., когда компания "Дженерал моторс" начала применять франчайзинговое дилерство. Все еще действующая и процветающая сегодня, ее франшизная система может похвастаться 10 900 дилерами, рассеянными по всей стране.

Деловой Франчайзинг - это наиболее типичная форма франчайзинга с 1950-х годов. Включает в себя не только товар, услугу и Торговый знак, но охватывает всю структуру самого бизнеса, включая обычно план маркетинга, Руководство по эксплуатации, стандарты, а также контроль качества. Потребитель обычно не может отличить точку франчайзинга от предприятия самой компании.

Определение. Франчайзинг - это вид клонирования бизнеса, при котором одна сторона представляет торговую марку, технологию ведения бизнеса и постоянную консультационную поддержку, а другая сторона - использует эту интеллектуальную собственность с целью создания собственного бизнеса.


- Энциклопедия франчайзинга -
Все новости