27.11.2006 Как американский предприниматель осваивает российские фуд-корты.
Дерек Миллер, владелец "Бродвей-пиццы", "Чимичанга!" и "Ice cing", был первым ресторатором, решившимся покорить нашу область, а затем и другие регионы. Сейчас три его формата полностью "закрывают" фуд-корт чебоксарского торгового центра. Теперь он собирается "пойти" на Иваново, Владимир и Ярославль.
"Сумасшедший" салун с опилками на полу
- Дерек, вы собираетесь открыть заведение нового, уже четвертого по счету формата. Расскажите про него.
- Это будет американский гриль-бар с рабочим названием "Crazy Saloon". Основа меню - блюда-гриль: гамбургеры, стейки из мяса, рыбы и курицы, сосиски, колбаски. Фирменные закуски - несколько видов гренок и сырных закусок, начос с мясом и сальсой, разные варианты куриных крылышек, ребрышек, жареных креветок. Интерьер будет напоминать американский салун: большая деревянная стойка с широким зеркалом, деревянные полы с опилками и соломой, на стене - чучела животных, лук со стрелами, предметы для езды на лошадях, шахтерские инструменты, в зале - официанты в ковбойской одежде. Фальш-лестница заманивает гостей наверх, в объятия куртизанок. Кроме того, в заведении будут устраиваться комедийные вечера, а по выходным -музыкальные выступления. Что касается среднего чека, мы рассчитываем на вилку в пределах 300-500 рублей. Возможно, мы будет делать свои фирменные колбаски и выработаем технологию собственного пива, который варил бы местный пивзавод. У нас будет много сортов разливного пива, в том числе и недорогого, а также текила и водка. Там будут стоять автоматы с бесплатным попкорном.
- Где разместится данный ресторан?
В новом торгово-развлекательном центре на Мызе (Приокский район). Сейчас идет строительство. Откроется центр в конце 2007 года. На первом этаже разместится торговая сеть "Копейка", на втором этаже - фуд-корт. В общей сложности мы снимем 600 кв. метров. Объем инвестиций составит $300 тыс. Фуд-корт составят наши точки - "Бродвей-пицца", "Чимичанга!" и "Ice cing". Фуд-корт рассчитан в среднем на 70 мест и будет включать также детскую комнату. Американский гриль-бар разместится чуть в стороне. Он также рассчитан примерно на 70 мест. Важно, чтобы у людей был выбор. В первую очередь нас привлекло месторасположение центра. Его хорошо видно с разных точек подъезда, второй этаж имеет большие окна. У нас есть отдельный вход, что также важно, так как мы будем работать дольше, чем супермаркет. Кроме того, в этом районе практически нет точек общепита. Сейчас идут переговоры по поводу места для других наших точек. Возможно, фуд-корт и "Crazy Saloon" откроются на Автозаводе и отдельно - американский гриль-бар на Большой Покровской. Оба места хорошие. Точка на центральной улице была бы очень видной, но рискованной в связи с высокой арендой. А что касается Автозавода, то мы уверены в успехе. Это торговый центр с хорошей проходимостью. В будущем американский ресторан будет размещаться и в стационарных помещениях, без других наших точек. Что касается фуд-корта, нам интересны прежде всего торговые центры. Это некая защита интересов перед местными властями. Кроме того, если в центре есть кинотеатр, это упрощает работу фуд-корта, дает гарантию его успешности.
"Мы хотим попасть в Иваново"
- Вы были первым ресторатором, который заявил о желании выйти со своими форматами в область. Как обстоят дела в данный момент?
- Мы ведем переговоры с Иваново. Там строится вторая очередь торгово-развлекательного центра, где будет фуд-корт и кинотеатр. У нас есть желание попасть в Ярославль, Кострому и Владимир. Важно открыть точку в Иваново, где бы у нас была база. Мы не можем тратить по 6-8 часов только на дорогу. Все дело в дефиците подходящих нам помещений. Как раз сейчас мы ищем в компанию компетентного в этом деле человека. Пока мы отошли от идеи развиваться в Нижегородской области. В маленьких городах еще рано открывать полноценный фуд-корт. Мы больше сейчас смотрим на более крупные города в соседних областях. Нам важно, чтобы население насчитывало там не менее 200 тыс. человек. Второй важный фактор -наличие качественного торгового центра. Мы не доверяем официальной статистике. Чтобы просчитать перспективность своего проекта, мы посещаем город и смотрим, на каких машинах ездят его жители, ходим по магазинам, посещаем предприятия питания. Здесь важно все: какие продукты покупаются в магазинах, кто ходит в кафе. Причем, мы находим точки, похожие по формату на наши, и прикидываем среднюю посещаемость. Глупо считать, что, если жители города не ходят в предприятия общепита, к нам они пойдут. Это слишком самоуверенно. Значит, народ еще просто не готов к этому.
- Работой каких точек вы наиболее довольны?
- Тех, что расположены в ТРЦ "Муравей". Сам центр не ведет активную политику продвижения, но в выходные весь фуд-корт занят. Из ЦУМа мы ушли в начале ноября. Мы были довольны посещаемостью наших точек, обслуживая в месяц 12-13 тысяч человек. Но высокая аренда заставила нас отказаться от этого места. Могу сказать, что и все остальные точки в принципе успешны – и на Покровке, и в кинотеатре "Сормовский".
- Какой из форматов самый посещаемый?
В Нижнем - "Бродвей-пицца". А в Чебоксарах посещаемость пиццерии и кафе мексиканской кухни "Чимичанга!" находится практически на одном уровне. Посещаемость пиццерии в ТРЦ "Муравей" примерно в три раза выше по сравнению с "Чимичанга!". Мы пытаемся понять причину этого. Думаю, нижегородцы не привыкли к новым форматам, им еще в диковинку демократичная мексиканская кухня. Для выравнивания посещаемости требуется время.
- Расскажите про проект, действующий в Чебоксарах.
Там с марта прошлого года успешно работает фуд-корт, состоящий из наших проектов. Точки расположены на первом этаже торгового центра, вход отдельный, точки разделены стенками. Одна имитирует каменную перегородку. Каждое кафе имеет свой интерьер, хотя есть общие основополагающие моменты. Для пиццерии мы всегда используем кирпич и образы Америки - флаг, орел, Микки-Маус. Для "ЧимичангиГ – мексиканские мотивы: кактусы, желтый, коричневый и зеленый цвета.
- Проект "Ice cing" привлекает по преимуществу детей?
Детей там больше, чем в точках других форматов. Но так как мороженое любят все, взрослых там также много. Сейчас мы не стремимся увеличивать количество точек, так как мне бы хотелось внести ряд изменений. Во-первых, следует переделать витрину, так как мы собираемся увеличить ассортимент. Для этого надо будет прорабатывать новые технологии производства. Сейчас кафе предлагают 7 видов мороженого. Мне очень не хватает мятного мороженого и мороженого с различными наполнителями.
- Ощущаете ли вы конкуренцию в нише демократичных форматов? И Москва собирается развивать кафе со средним чеком в пределах 300 рублей. Они уже заняли весь фуд-корт в ТРЦ "Мега", куда невозможно было попасть местным брендам.
- Да, московские сети приходят. Это ощущается и в Иваново, и в Нижнем, и в других городах. Активно развиваются такие сети, как "Сбарро", "Ростик´с", "Воки-Доки". И торговые центры зачастую отдают предпочтение федеральным брендам, хотя, например, формат "Воки-Доки" не очень успешен. Поэтому мы должны доказывать свое право на работу. Например, единственная в городе точка "Ростик´с" не более посещаема, чем местный бренд "Кебаб Сити", работающий на фуд-корте по соседству.
Почему не идут фуд-корты?
- Ваша сильная сторона состоит в том, что вы можете своими разными форматами заполнить весь фуд-корт. Легче работать в одиночестве или с партнерами по фуд-корту, как в ТРЦ "Муравей"?
- Сложный вопрос. Операторы фуд-корта ТРЦ "Муравей" не объединяют свои силы для совместного продвижения. Каждый предприниматель работает в этом плане отдельно. Плюс фуд-корта - более низкая аренда по сравнению со стационарным помещением. Ведь он рассчитан на то, чтобы гости центра задержались в нем как можно дольше, поэтому управляющая компания идет на скидки. Кроме того, общий фуд-корт - гарантия потока, так как люди стремятся к возможности выбора. Думая над фуд-кортом Автозавода, мы собираемся включить еще два формата - куриный и кофейню. Ведь человек идет на фуд-корт, зачастую не зная, что выбрать, и определяется в процессе.
- Как вы думаете, почему в городе не идет формат фуд-корта? Возьмем крупный ТЦ "Республика" - там все точки питания разместились на разных этажах.
Думаю, это направление общепита - дело будущего. Фуд-корт подходит центру с кинотеатром или с детским развлекательным центром, который есть в ТЦ "Муравей". "Едок" не совсем вписывается в формат торгового центра, но крупные центры переварят и фуд-корт, и "Едок". Вторая причина, тормозящая развитие фуд-кортов, - размеренный темп жизни нижегородцев, которые предпочитают более привычную пищу, имея возможность выбора. Особенно это касается обеда. В этом случае человек скорее пойдет в "Едок", зато в выходные он не поведет девушку или ребенка в столовую. В этом случае выбор человека падает на заведение с атмосферой отдыха. Это и "Бродвей-пицца", и "Чимичанга!".
- Каких помещений не хватает Нижнему для развития полноценного общепита?
- Во-первых, качественных, с разнообразными зонами отдыха торгово-развлекательных центров. Стационарные помещения есть, но аренда их очень дорогая. Пока еще рано выходить в спальные районы. Хотя в Европе и Штатах успешно работают точки "Макдо-налд´с" и других демократичных форматов через каждые два километра. Большая часть российского народа, в том числе и нижегородцы, посещают предприятия питания только на юбилеи. Поэтому пока точки питания должны располагаться в густо населенных районах или в местах с высокой проходимостью. За такие места и ведется борьба между конкурентами. Общепиту тяжелее платить такую же аренду, как магазину модной одежды или украшений. Поэтому на Покровке или в центре района, например на ул. Веденяпина, выживать тяжело. Идти в спальные районы имеет смысл, если там будут открываться крупные торговые центры. Например, мы бы хотели попасть в строящиеся центры в Верхних Печерах. Так что приходится ждать роста дохода населения. Если раньше для узнаваемости предприниматель снимал точку на Большой Покровской, то сейчас имиджевую точку можно сделать и в ТЦ "Этажи", ТРЦ "Мега", ТЦ "Республика" - в разных районах города. В связи с тем, что число центров растет, у арендаторов будет выбор, следовательно, ставки если не снизятся, то хотя бы перестанут так скачкообразно расти.
- Вы работаете на рынке общепита почти четыре года. Посещаемость заведений питания растет. С чем, по вашему мнению, это связано?
Посещаемость наших заведений повышается в связи с ростом доходов населения и узнаваемостью брендов. Что касается других предприятий питания, то здесь проходимость повышается в связи с тем, что у людей появляются свободные деньги.
Иарина Сипатова
www.abm.nnov.ru
Все новости