06.02.2007 Компания “Городецкий хлеб” увлеклась ритейлом. Вслед за покупкой франшизы “Патэрсон” она приобрела субфраншизу на развитие сети Spar в Заволжье. Эксперты говорят, что, приобретя опыт, “Городецкий хлеб” сможет развивать розничную сеть под собственной маркой.
ОАО “Городецкий хлеб” (Нижегородская обл.) занимается производством хлебобулочных и кондитерских изделий (20 т продукции ежедневно). Имеет 50 фирменных магазинов в Городце, Заволжье, Чкаловске, Ковернине и Балахне. С 2004 г. управляет рынком в Заволжье, а также владеет сельхозпредприятием “Земледелец”, предприятием “Рыбпромсервис”, двумя ресторанно-гостиничными комплексами — “Яр” и “Гранд” и рядом объектов недвижимости в Городце и Заволжье. Оборот — около 500 млн руб. в год. Голландская Spar International, работающая как закупочный кооператив, объединяет более 15 000 магазинов в 34 странах мира. Основные форматы: Spar (торговая площадь — 500-1000 кв. м) и EuroSpar (1000-3000 кв. м). Общий оборот сети — свыше 27 млрд евро в год. Генеральный франчайзи Spar в России — “Спар Централ Раша”. Российская сеть Spar состоит из 81 магазина в Москве и области, Туле, Костроме, Владимире, Пензе и Нижнем. Выручка в 2005 г. — свыше $150 млн. Весной 2006 г. сублицензию на Волго-Вятский регион у “Спар Централ Раша” приобрела “Спар Миддл Волга”, подконтрольная бизнесмену Альберту Гусеву. Сейчас Spar насчитывает 30 супермаркетов, действующих под брендом Spar, из них четыре — по франшизе, три — формата EuroSpar и пять — Spar Express (площадь — 50-100 кв. м), расположенных при АЗС.
“Городецкий хлеб” приобрел субфраншизу на развитие сети продуктовых магазинов Spar в Заволжье у компании “Спар Миддл Волга” осенью 2006 г. В середине декабря были открыты первые два магазина площадью по 600 кв. м. В течение нескольких лет “Городецкий хлеб” планирует открыть в городе до 10 магазинов Spar, их количество зависит от наличия подходящих помещений, рассказал “Ведомостям” финансовый директор хлебозавода Михаил Федосеев. Инвестиции в открытие одного магазина он оценил в 8 млн руб.
В области крупные розничные сети пока слабо представлены, поэтому хлебозавод планирует закрепиться на рынке, говорит Федосеев.
По данным Союза магазинов Нижегородской области, в регионе работают сети: “Перекресток” — пять магазинов, “Райцентр” — 10, “Магнит” — более 20, “Копейка” — около 15 и “Ладья” — 14.
“Городецкий хлеб” не первая из компаний Нижегородской области развивает по субфраншизе сеть Spar. В мае 2006 г. ГК “Электроника” (владеет сетью кинотеатров, магазинами бытовой техники, торгцентром “Золотая миля”, продовольственными магазинами “Малиновая гряда”, “Ням-ням” и “Лесковский”) открыла в нижегородском ТЦ “Золотая миля” супермаркет EuroSpar. В компании довольны оборотом супермаркета, сказал гендиректор Александр Кузнецов.
Spar не первая франшиза, приобретенная “Городецким хлебом”. Летом 2006 г. завод купил франшизу продовольственной сети “Патэрсон”. Первый магазин планировали открыть в декабре 2006 г. на проспекте Ленина в Нижнем, но, по словам Федосеева, возникли проблемы с помещением и сейчас компания подыскивает в городе другое площадью от 1000 кв. м.
Участники рынка разошлись в оценках перспектив сети Spar в области.
Гендиректор компании “Мясновъ” (сеть магазинов “Мясновъ” и “Отдохни”) Владлен Альтшуллер считает нецелесообразным развивать одновременно два одноформатных бренда — Spar и “Патэрсон”, которые будут конкурировать друг с другом. Бренд Spar в районах в отличие от Нижнего мало известен, поэтому смысл покупки франшизы — приобретение не торговой марки, а технологий работы сети, добавляет он. С ним согласен директор нижегородского “Магазина готового бизнеса” (МГБ) Юрий Кузьмичев. А руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов считает, что перспективы в городах области у сети есть. Известные бренды обычно предпочитают города с населением более 70 000 человек, а Spar — первая марка, которая пошла в малые города.
Павел Миляев
www.abm.nnov.ru
Все новости