27.10.2007 Проекты и будущие местные партнеры компании пока не определены. Эксперты считают выход компании на региональный рынок закономерным, так как спрос на коммерческую недвижимость за пределами Москвы превосходит предложение. При этом аналитики сомневаются в успехе проекта GVA Worldwide в регионах, ссылаясь на дороговизну услуг компании.
Группа GVA Sawyer, представитель в России и странах СНГ международной ассоциации GVA Worldwide, с выбором партнера в Нижегородской области по реализации девелоперских проектов обещает определиться до конца 2007 года. Как сообщил директор по маркетингу и региональному развитию GVA Sawyer Дмитрий Сазанчиков, уже определены 15 нижегородских компаний c собственными проектами, которые примут участие в декабрьском конкурсе на право получения статуса генерального агента GVA Sawyer в регионе. GVA Sawyer предложит партнеру часть инвестиций для реализации проектов, собственные технологии и представление интересов партнера на мировом рынке недвижимости. Кроме Нижнего Новгорода GVA Sawyer рассчитывает заключить долгосрочные соглашения о сотрудничестве с компаниями Новосибирска, Краснодара, Екатеринбурга, Уфы, Ростова, Перми, Волгограда и Омска (GVA Sawyer уже имеет филиалы в Санкт-Петербурге, Новороссийске и Красноярске). Затраты на региональную экспансию в компании не называют. Эксперты затрудняются оценить расходы GVA Sawyer, в том числе в Нижнем Новгороде, ссылаясь на отсутствие конкретных параметров соглашений группы с региональными партнерами.
Ъ Ассоциация GVA Worldwide объединяет более 3,5 тыс. компаний в сфере операций с недвижимостью в 38 странах мира, специализируется на девелоперских, брокерских и консалтинговых услугах. Российское представительство GVA Worldwide — группа GVA Sawyer — открыто в 1993 году. Финансовые показатели деятельности GVA Worldwide не разглашаются.
По словам аналитика ИГ «Вика» Валентины Чернявской, растущий рынок недвижимости в России считается самым перспективным в Европе среди аналогичных рынков для вложения средств: «Это объясняется высокими ставками на аренду в Москве и нехваткой коммерческих площадей в регионах». По ее оценкам, за 2006 год иностранные инвестиции в коммерческую недвижимость возросли в три раза — до 3 млрд евро, а по итогам 2007 года этот показатель прогнозируется на уровне не менее 5 млрд евро. Аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский добавляет, что региональные рынки коммерческой недвижимости растут более высокими темпами по 25-30% в год, тогда как темпы роста столичного рынка составляют лишь 10-12% (в целом объем российского рынка аналитик оценивает в $20 млн): «В связи с этим в регионах меньше конкуренция и не так жестко стоит проблема дефицита земли».
Заместитель гендиректора SMT-Developments по региональным проектам Павел Керпелев также замечает, что у крупных девелоперских компаний богаче опыт реализации эксклюзивных проектов и короче выход на арендаторов.
В свою очередь директор нижегородского Центра научной экспертизы Татьяна Романчева считает, что стоимость услуг сторонних компаний слишком дорога, поэтому не все местные девелоперы привлекают их: «Часто происходит так, что крупные федеральные консультанты плохо знают особенности местного рынка и покупают маркетинговые исследования у местных компаний. Поэтому качество услуг сторонних организаций не всегда соответствует цене».
www.abm.r52.ru
Все новости